Открывая новые звёзды…

 

Деятельность ребенка безгранична, он постоянно занят познанием мира и познанием самого себя — через игру. Он  о чем-то шепчется сам с собой, что-то переставляет, замирает, вновь двигается, строит и ломает и при этом не очень любит, когда ему мешают.

Деятельность ребенка ограничена — он не может делать того, что может взрослый. И взрослый убежден, что должен вмешаться и научить, научить любым путем! «Делай как я!»

Деятельность взрослого в отношении ребенка безгранична: он умеет воздействовать, добиваться результата, показывать свой результат, словом, манипулировать детьми согласно своим идеям.

Деятельность взрослого ограничена — если ребенок  его не принимает, все усилия взрослого окажутся иллюзией, т.е. внут­ренний мир ребенка не подчиняется ему, и ребенок только внеш­не делает то, чего от него хотят.  

В раннем возрасте ребенок проходит путь от копирования действий взрослого к его моделированию и далее – к изобразительному действию («Как папа, как мама…») притом называя себя именами тех людей, действия которых воспроизводит; другими словами он уже не подражает, а изображает взрослого.

  Взрослый побуждает малыша изображать, как мишка косолапый ходит, как киска мяукает, как зайчик прыгает. Раннее развитие детской изобразительности средствами театрализованной деятельности с игрушками будет способствовать предметно-орудийной  деятельности и формированию таких познавательных функций, как речь, предметное восприятие, память, воображение.

В  программе  по музыкальному воспитанию детского сада «Кораблик» органично сочетаются обучение и развитие музыкальности детей. С детьми мы играем, но они не осознают, что при этом мы их учим. Главным пунктом в этих игровых занятиях  является игровой материал, который много лет придумывался мной  и шлифовался. Детское творчество – оно не где-то там, у талантливых педагогов и одаренных детей, оно всегда рядом. Вот малыш позвенел бубном, чтобы изобразить  курочку – это его творчество, постучал в коробочку, стараясь сделать это равномерно, как ходят часики, это тоже его творчество. Способность к творчеству есть у каждого ребенка, поэтому наша задача сделать занятия с детьми – творческими.

В работе с детьми разных возрастных групп решаются одни и те же задачи, которые последовательно усложняются, то есть используется концентрический способ построения программы и главная цель – овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движения и игры на музыкальных инструментах. У детской музыкальности есть свои биологические законы и ступени развития.  Их знание и применение на практике позволяет сделать раннее развитие детских талантов благодарным и плодотворным делом!

Руководитель музыкально-эстетического воспитания

Маслова Ирина Николаевна